Правила оформления электронных билетов
Оформление электронных билетов производится не позднее, чем за 1 час до отправления поезда со станции посадки пассажира. Просим принять во внимание, что во время технологического перерыва в системе «Экспресс» (пн-вт 3:30-4:00 и ср-вс 3:30-3:50 по московскому времени) оформление электронных билетов на сайте не производится.
- внутреннего сообщения по территории Российской Федерации (формирования ОАО «РЖД», АО «ФПК», ОАО «ПКС», ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс», ООО «Тверской экспресс», ЗАО «ТКС» », а также перевозчиков других государств), за исключением поездов следующих в (из) Калининградскую область транзитом через территорию Литовской Республики;
- в пригородном сообщении с предоставлением мест (на поезда формирования ОАО «ЦППК») по маршрутам Москва - Владимир, Москва - Калуга, Москва – Дубна, Москва - Рязань, Москва - Тула, Москва - Александров, Москва - Орехово-Зуево;
- международного сообщения со странами СНГ (Республика Азербайджан, Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Беларусь, Украина, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Республика Молдова), Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Абхазия;
- международного сообщения (дальнее зарубежье) на поезда, перечисленные в таблице ниже;
- в смешанном сообщении от/до станций Крымского федерального округа;
- в рамках мультимодальной перевозки пассажиров в сообщении «поезд-автобус».
Доступный период покупки электронных билетов
При наличии свободных мест электронные билеты можно приобрести:
- на все поезда и прицепные вагоны, курсирующие во внутригосударственном сообщении, продажа билетов открыта за 90 суток (на ряд поездов за 120, 60 или 45) до даты отправления поезда;
- не ранее 60 суток на все поезда дальнего следования во внутрироссийском сообщении, в сообщении с Республикой Абхазия, а также на поезда в международном сообщении, указанные в таблицах ниже;
- не ранее 45 суток на все поезда дальнего следования в сообщении со странами СНГ, Балтии, кроме указанных в таблице ниже, глубина продажи которых составляет 60 суток;
- не ранее 30 суток на поезда из Украины и Молдовы;
- не ранее 10 суток на поезда пригородного сообщения с предоставлением мест;
- не позднее, чем за 1 час до отправления поезда со станции посадки пассажира;
- не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда со станции посадки пассажира, если станция расположена на территории иностранной железной дороги и услуга электронной регистрации не предоставляется;
- не позднее даты, следующей за текущей, если станция отправления пассажира расположена на территории Украины.
Поезда в международном сообщении со странами СНГ и Балтии глубиной продажи 60 суток
№№ поездов |
Маршрут |
1/2 |
Москва – Минск - Москва |
3/4, 7/8 |
Москва – Брест - Москва |
29/30 (прицепная группа) |
Москва – Вильнюс - Москва |
№33/34 |
Москва – Таллин - Москва |
39/40 |
Москва – Полоцк - Москва |
51/52 |
Минск – Санкт-Петербург - Минск |
55/56 |
Москва – Гомель - Москва |
2/1; 38/37 |
Рига – Москва – Санкт-Петербург |
83/84 |
Гомель – Санкт-Петербург - Гомель |
26/25 |
Москва – Минск - Москва |
28/27 |
Москва – Брест - Москва |
50/49 |
Санкт-Петербург – Брест - Санкт-Петербург |
64/63 |
Санкт-Петербург – Брест - Санкт-Петербург |
66/65 |
Мурманск - Минск - Мурманск |
68/67 |
Саратов - Брест - Саратов |
78/77 |
Москва - Гродно - Москва |
96/95 |
Москва – Брест - Москва |
104/103 |
Новосибирск - Брест - Новосибирск |
132/131 |
Москва – Брест - Москва |
134/133 |
Архангельск - Минск - Архангельск |
Поезда в международном сообщении (дальнее зарубежье) глубиной продажи 60 суток
№№ поездов |
Маршрут |
9/10 |
Москва – Варшава – Москва, включая беспересадочные вагоны Москва – Будапешт - Москва, Москва – София – Москва, Москва – Варна – Москва, Москва – Бургас – Москва, Москва – Бар – Москва |
17/18 |
Москва – Ницца – Москва |
21/22 |
Москва – Прага – Москва, включая беспересадочные вагоны: Москва – Вена – Москва, Москва – Карловы Вары – Хеб – Москва, Санкт-Петербург – Прага – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Вена – Санкт-Петербург |
23/24 |
Москва – Париж – Москва |
13/14 |
Москва – Берлин – Москва |
6/5 |
Москва - Улан-Батор - Москва |
306/305 |
Иркутск – Улан-Батор – Иркутск |
Поезда в международном сообщении (дальнее зарубежье) глубиной продажи 90 суток
№32/31 |
Москва – Хельсинки – Москва |
Все поезда «Аллегро» |
Санкт-Петербург – Хельсинки – Санкт-Петербург |
Продажи на 90-ю (60-ю, 45-ю) дату во внутрироссийском сообщении в веб-системе poezd-v-sankt-peterburg.ru начинается в то же время, что и в кассах региона отправления поезда.
Продажа билетов на поезда, отправляющиеся из Казахстана и Киргизии, начинается в 5:00 по московскому времени.
Продажа билетов на поезда из Абхазии, Белоруссии, Молдовы, Украины, Таджикистана, Узбекистана, Латвии, Литвы, Эстонии начинается в 8:00 по московскому времени.
В период перехода Европы на зимнее время продажа билетов из Украины, Молдовы, Литвы, Латвии, Эстонии открывается в 9:00 по московскому времени.
Оформление электронных билетов не производится в период технологического перерыва системы "Экспресс"
При заполнении формы покупки билета будьте внимательны! За правильность указания реквизитов поездки и персональных данных каждого пассажира полную ответственность несет пользователь, оформляющий заказ.
На электронные билеты распространяются почти все скидки РЖД. Вы можете оформить билет по полному и детскому тарифам, а также оформить безденежный билет для проезда детей, не занимающих отдельное место, а также с использованием спецтарифов.
Одним заказом может быть оформлен электронный билет не более чем на 4 пассажиров. При этом места в вагонах разного типа (купе, плацкарт и т.д.), а также в купе разного типа (мужское, женское, смешенное) могут быть оформлены только разными заказами. Если вы оформляете заказ в мужское или женское купе, внимательно проверьте, обязательно верно указывайте пол пассажира.
Цену на билет вы видите сразу на этапе получения справки о наличии мест. Единственное исключение составляют поезда отправлением из Украины и от станций Финляндии – для них стоимость проезда отображается только перед оплатой электронного билета. Это связано с технологическими особенностями работы системы.
Помните, что на принятие решения об оплате заказа и ввод платежных реквизитов у вас есть только 15 минут. Если за это время вы не приняли решение, заказ аннулируется, и для покупки билета вам придется оформить заказ заново.
Во избежание недоразумений и предотвращения опоздания на поезд рекомендуем при оформлении заказов в поезда по маршруту с пересадками выбирать интервал между прибытием и отправлением не менее 3 часов.
Постельное белье
В купейных вагонах, вагонах СВ и VIP-вагонах плата за пользование комплектом постельного белья включена в стоимость электронных билетов. Если вы едете в плацкартном вагоне формирования железных дорог России, вы можете оплатить постельное белье сразу при покупке билета, выбрав соответствующий пункт в форме покупки. В этом случае стоимость комплекта будет включена в стоимость билета. Также вы можете отказаться от оплаты постельного белья на сайте, в этом случае комплект постельного белья можно приобрести уже в поезде у проводника. Если вы вообще отказались от оплаты постельного белья, то не сможете пользоваться комплектом постельных принадлежностей (матрас, подушка).
Особенности оформления билета в некоторые классы обслуживания и поезда:
- При оформлении заказа на проезд в вагоне Люкс (категория «мягкий» с классом обслуживания «1А», «1М», «1И») и СВ (с классом обслуживания«1Е» и «1В») электронный билет выдается с оплатой целого купе, в котором могут проехать один или два пассажира. Если в купе поедут двое пассажиров, при оформлении должны быть указаны персональные данные обоих. Во внутрироссийском сообщении в вагонах перевозчика АО «ФПК» вы также можете взять с собой третьим пассажиром ребенка до 10 лет, для этого на него должен быть оформлен безденежный билет. В классах обслуживания «1Е» и «1В» дети до 10 лет могут проехать по детскому тарифу. Для оформления безденежного билета для ребенка до 10 лет в вагон Люкс в сообщении с Латвийской Республикой следует обратиться в билетную кассу.
- Пассажир, который едет один в вагонах СВ поездов международного сообщения (дальнее зарубежье, указаны в таблице выше), может оформить билет как на одно место (по тарифу Double) - для этого нужно выбрать вагон, отмеченный в описании как "1/2", так и выкупить целое купе по сниженной стоимости (по тарифу Single) - для этого нужно выбрать вагон с классом обслуживания 1/1.
- Пассажиру, который едет один в вагонах класса «Люкс» поездов международного сообщения (дальнее зарубежье, указаны в таблице выше), по умолчанию будет оформлен билет по тарифу Single, независимо от того, какой международный класс обслуживания – 1/2 или 1/1 – был выбран.
- При оформлении заказа в салон-переговорную поезда «Сапсан» (вагон №01 (11), места с 27 по 30, с классом обслуживания 1Р) для оформления заказа необходимо оплатить целое купе, в котором могут проехать от одного до четырех пассажиров. В случае оформления проезда в одном купе более одного пассажира должны быть указаны персональные данные каждого пассажира. Детям до 10 лет могут быть оформлены билеты по детскому тарифу.
- При покупке билетов в купе бизнес-класса пригородных поездов по маршруту Москва – Тула - Москва (класс обслуживания 1Р), необходимо оформить заказ с оплатой целого купе. При этом в купе могут ехать от одного до четырех пассажиров, при оформлении должны быть указаны персональные данные каждого пассажира. Детям до 7 лет можно оформить билеты по детскому тарифу.
На сайте не производится:
- резервирование мест без оплаты стоимости проезда;
- оформление электронных билетов для льготных категорий граждан (если для оформления билета требуется документ, подтверждающий льготу);
- оформление билетов на места, предусмотренные для пассажиров с ограниченной возможностью передвижения;
- переоформление электронных билетов;
- оформление электронных билетов в поезда, следующие в (из) Калининградскую область транзитом через территорию Литовской Республики;
- оформление электронных билетов в международном сообщении со странами дальнего зарубежья (за исключением поездов международного сообщения глубиной продажи 60 суток, указанных в таблице выше);
- оформление билетов по детскому тарифу для проезда в вагоне Люкс (категория «мягкий», класс обслуживания «1А», «1И») в международном сообщении со странами дальнего зарубежья (указанных в таблице выше);
- оформление электронных билетов в поезда и вагоны ОАО АК «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ» и ГУП «Крымская железная дорога»;
- оформление поездок в поезда пригородного сообщения с предоставлением мест, кроме поездов формирования ЦППК;
- оформление электронных билетов на поезда отправлением от станций железных дорог Финляндии в случае отсутствия возможности оформить электронный билет в обратном направлении;
- оформление электронных билетов по специальным тарифам, за исключением указанных в разделе «Специальные тарифы РЖД»;
- оформление электронных билетов от станций украинских железных дорог на поезда без электронной регистрации в текущую и следующую даты;
- оформление электронных билетов менее чем за 1 час до отправления поезда со станции посадки пассажира;
- оформление электронных билетов от станций стран СНГ на поезда без электронной регистрации менее, чем за сутки до отправления поезда;
- оформление безденежных электронных билетов для проезда детей в возрасте до 5 лет, не занимающих отдельного места, в сопровождении взрослых со станций, расположенных на территории Украины;
- оформление перевозки домашних животных и багажа.
- Что такое электронный билет
- Как купить билет на сайте
- Правила оформления электронных билетов
- Заполняем данные пассажиров правильно
- Сервисный сбор
- Оплата билетов
- Электронная регистрация
- Что нужно для посадки в поезд
- Правила перевозки мелких домашних животных
- Как вернуть неиспользованный электронный билет
- Оформление проезда детей
- Страхование пассажиров
- Международное сообщение
- Динамическое ценобразование